aorr.ru - Ассоциация оптовых и розничных рынков

143082, Московская обл., Одинцовский р-н, д.Раздоры, МКАД 65 км +7(499) 426-35-61, +7(499) 426-35-63 E-mail: info@aorr.ru

Главная Новости Регионы Московский агропродовольственный кластер могут создать в 2015 году
Московский агропродовольственный кластер могут создать в 2015 году

В столице решено усовершенствовать и обезопасить систему поставок продуктов питания. Как рассказал журналистам городского департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк, правительство Москвы рассматривает возможность создания агрокластеров.

Чиновник отметил, что по пути создания агрокластеров пошли города Испании, Голландии, Германии, Америки и даже Японии. Их отличие от привычных овощебаз, складов и холодильников в пригородом положении, а это снижает транспортную нагрузку мегаполисов. Из-за большой территории, на них собрана вся продукция от овощей и фруктов до мяса и молока, и каждому продукту обеспечены свои условия хранения. Все производители продукции, они же арендаторы, предоставляют одинаковые условия. А покупатели гарантировано получают одинаково высокого качества продукцию по низким ценам.

- Мировой опыт показывает, чтобы создать безопасные и бесперебойные условия поставок продуктов питания в такие крупные мегаполисы, как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, нужно строить агрокластеры, - рассказывает Алексей Немерюк. - В Москве пока не стабилизировалась в должной мере транспортная ситуация. И тот поток грузового транспорта, который сейчас пусть и в ночные часы идет в Москву, по идее должен не доезжать до мегаполиса 10-15 километров, разгружаться и далее следовать уже малым транспортом. Особенно это касается свежих продуктов питания, доставляемых ночью в магазины, рестораны, отели. Чтобы идею воплотить в жизнь, правительство Москвы совместно с инвестором и с владельцами земли, разрабатывают программу по созданию агрокластеров на северном и западном направлении. С запада в столицу следует транспорт с продовольствием из Украины, Польши и прочей Европы. С севера - основной поток транспорта идет со стороны ленинградского и мурманского портов. И здесь есть место для строительства агрокластеров.

Как рассказал "РГ" Алексей Немерюк, первый из агрокластеров может быть построен уже в начале будущего года между Киевским и Калужским шоссе в районе Саларьево (территория "Новой Москвы"), следующий за ним - на пересечении Ленинградского и Международного шоссе на севере города. Общая площадь этих кластеров составит около 1 миллиона квадратных метров или около 200 гектаров. Они вполне способны будут заменить существующую систему поставок продуктов питания в город, и сохранить существующий оборот общим объемом 4,3 миллиона тонн свежей продукции: мясной, овощной, молочной и рыбной. Именно эти группы товаров, по статистике, составляют 75 процентов товаров в продовольственной корзине среднестатистического москвича.

Генеральный директор компании-проектировщика типового агрокластера для Москвы Алексей Чуйкин пояснил "РГ", что комплекс будет иметь все необходимые службы для обеспечения контроля качества, ветеринарный и фито-контроль. Будут полиция, банки, рестораны и прочая сопутствующая инфраструктура, которая может понадобиться покупателю и арендатору.

- В состав каждого кластера войдет несколько строений, где разместится продукция, например корпус с овощами и фруктами, отдельный корпус с мясом и мясной продукцией. В каждом корпусе будут свои условия, нужная температура, влажность, сухой режим или морозильная камера, - рассказывает Чуйкин. - Производитель товара будет привозить продукцию, специальные автоматизированные механизмы размещают ее на нужных полках. Покупатель будет въезжать прямо на машине в нужный ему корпус, и отгружать товар ему будет также автоматика. Основные покупатели - это торговые сети, частные предприниматели, киоски, магазины шаговой доступности, отели, рестораны. В результате агрокластеры приблизят конечного потребителя к реальному производителю. Рассматриваем возможность открытия небольших разделов для частных потребителей, но для подобных агрокластеров - это скорее экзотика, чем необходимость.